gototop
 

posrednik-g.ru

  • Full Screen
  • Wide Screen
  • Narrow Screen
  • Увеличить размер шрифта
  • Default font size
  • Уменьшить размер шрифта

Математические игры

«Рак» в прямоугольнике из «плоского домино».

Проще всего плоское домино сделать из костяшек или бумаги в форме квадрата или правильных треугольника или шестиугольника. Каждый квадрат можно разделить на 4 треугольника и промаркировать их, чтобы затем прикладывать друг к другу одинаково обозначенными сторонами.

Солитер-пасьянс

Солитер (от англ. «бриллиант» и амер. «пасьянс») — пасьянс, разложенный на специальной игровой доске, причем для перехода к конечной конфигурации обычно требуется затратить минимум ходов.

Солитер-пасьянс

Мастерский карточный пасьянс.

Из колоды, содержащей 52 карты, вынимаются 4 туза и кладутся в центральный вертикальный ряд; остальные случайно перемешанные 48 карт выкладываются в восемь главных (содержащих по 5 карт) и два вспомогательных (содержащих по 4 карты) горизонтальных ряда.

Мастерский карточный пасьянс.

Задачей пасьянса является выкладывание всех карт на тузов в восходящем (2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9,10, В, Д, К) или нисходящем порядке, соблюдая соответствующую каждому тузу масть по следующим правилам:

Проективная доска — это круто.

Проективная доска — это круто.Свойства этой доски основаны на предположении, что любое семейство параллельных прямых пересекается в некоторой бесконечно удаленной точке. На обычной шахматной доске есть четыре семейства параллельных прямых: горизонтали, вертикали и диагонали, параллельные al-h8 и a8-hl. Обозначим бесконечно удаленные точки, в которых пересекаются эти семейства, соответственно Рг, Pв, Рд1 и Рд2.

Как видим, проективную шахматную доску можно было бы назвать пирамидальной с четырьмя вершинами, только одна из которых (чтобы не загромождать рисунок) изображена на рисунке.

По правилам проективных шахмат дальнобойные фигуры, т. е. ферзь, ладья и слон, во время одного и того же своего хода могут уходить в бесконечно удаленную точку (вершину пирамиды) и оттуда угрожать всем соответствующим полям одновременно, «приземляясь» на любую свободную (от фигур своего цвета) клетку свободной линии, соединенной с данной проективной точкой. Если при этом понравившаяся клетка занята вражеской фигурой, то ее согласно обычным правилам можно взять. Проще говоря, дальнобойные фигуры могут согласно своим правилам хождения по доске переходить (перепрыгивать) с одних линий на другие.

Переправа кавалеров с робкими дамами.

Три дамы с кавалерами решили устроить пикник на острове, для переправы на который нашли двухместную лодку. Дамы были не белоручки и не отка­зывались даже грести, но были так робки, что наотрез отказались не только плыть с чужими кавалерами в лодке, но и оставаться на берегу или острове в обществе чужих кавалеров, если рядом не будет мини игры своего защитника. Как побыстрее всем собраться на острове и при этом не травмировать пси­хику милых дам?

На сколько «переправ» быстрее все очутились бы на острове, если бы не дамский каприз?

Переправа кавалеров с дамами-белоручками.

Кавалеры А, Б и В любили покататься на двухместной лодке, причем с раз-ными дамами. Однажды они решили переправиться с дамами а, б и в, две из которых объявили, что не умеют грести. Неизвестно, умела ли грести дама а, однако она тоже отказалась управлять лодкой и заодно решила не плыть и не оставаться на берегу ни с б, ни с е.

Реверси. Тактика игры.

Реверси. Тактика игры. «Реверси» в переводе с английского может означать понятие «оборотная сторона» или глагол «переворачивать». Два игрока на доске 8 х 8 по очереди выставляют по одной шашке своего цвета, которых в начале игры у каждого по 32 штуке, при этом по две шашки каждого цвета выставляются крест накрест в центре доски до начала игры.

Классические уголки (французский кузнечик)

Классические уголки (французский кузнечик)Классические уголки (французский кузнечик). В популярном варианте классических уголков (известных во Франции под названием «кузнечик») по десять белых и черных шашек (фишек) расставляются в противоположных углах доски 8x8.

Отгадывание только одной карты, но какое!

Берется полная колода карт и тасуется. Можно дать потасовать и зрителям. После того как карты в колоде наверняка приняли случайное положение, фокусник предлагает зрителю вытащить из любого места колоды одну карту, посмотреть и, запомнив, положить (сунуть) опять же в любое место колоды (когда похожий фокус делают дети, то они предлагают вытащенную карту положить вниз или вверх колоды, что делает фокус простым для отгадывания).

Предсказанная четверка карт.

Фокусник просит кого-то из зрителей назвать число между 10 и 20 (пусть это будет 13), затем берет колоду и снимает сверху по одной 13 карт, т. е. число карт, равное названному числу, складывая их друг на друга в небольшую кучку. Далее фокусник демонстративно складывает цифры названного числа 1 + 3 = 4, берет сверху отложенной кучки 4 карты и кладет их наверх колоды. Наконец он откладывает в сторону верхнюю карту кучки (она будет одной из четырех, которые он продемонстрирует в конце фокуса), после чего весь цикл повторяет сначала. Он возвращает в колоду оставшиеся карты (кроме одной — отложенной), просит того же или иного зрителя назвать другое число и все повторяет.

Пирамида Брахмы и две пустые оси

Эта игра и соответствующие задачи в Пирамида Брахмы и две пустые осилитературе часто называются «Ханойской башней». Существуют детские игрушки в виде пирамид из разноцветных деревянных колец, нанизанных на ось. Если взять несколько пустых осей и перекладывать между ними кольца по определенным правилам, то можно сконструировать несколько игр математического характера.

Ненормальный король и робкие ладьи

А и В — любители шахмат — решили для разнообразия сыграть в необычную шахматную игру. Один играет королем и его задача — встать под удар одной из ладей, которыми играет его противник; задача второго, естественно, противоположная — маневрируя ладьями, не допустить того, чтобы неприятельский король встал под их удар. Самая популярная карта hns_floopytown у нас, заходите на сервера hns, мы гарантируем, что вы не пожалеете. Очевидно, что если ладей будет слишком много, то при лучшей стратегии обоих игроков выиграет тот, кто играет королем. Какое наибольшее число ладей может взять игрок, чтобы выиграть эту необычную партию, при оптимальной стратегии обоих игроков: а) на обычной доске 8 х 8; б) на доске 1000 х 1000?

Кошки-мышки

Кошки-мышкиВ игре на шахматной доске 8x8 участвуют двое. Один играет белой ладьей — мышкой, а второй — двумя черными ладьями-кошками. Ладьи, в отличие от шахматных, ходят только на одно поле. Ходы кошек и мышки чередуются. Для выигрыша мышка должна достигнуть края доски и спрыгнуть.

Морской бой

В наиболее популярном варианте этой игры два игрока на своих клетчатых листах бумаги рисуют по два игровых поля размером 10x10. На одном поле располагается своя флотилия кораблей, на другом — информация о кораблях противника, поступающая по мере игры. Игра состоит в ходах-выстре- лах, которые делаются по очереди: стреляющий называет координаты клетки игрового поля, а второй игрок объявляет, попал, потопил или промахнулся стреляющий.

Яйцо Колумба

Яйцо КолумбаИспанский гранд оказался злопамятным и упрямым парнем. Он обратился к лучшим геометрам того времени, чтобы они помогли ему обыграть Колумба. Ему посоветовали использовать не вполне симметричную форму яйца, у которого один размер существенно больше двух других. Поэтому яйцо довольно трудно поставить точно в центр игрового поля. Если же яйцо будет несколько смещено в какую-либо сторону, то почти наверняка окажег но в какую-либо сторону, то почти наверняка окажется, что с одной стороны яйца может поместиться больше яиц, чем с другой, особенно если специально подобрать размеры яиц и игрового поля (шахматной доски), как это сделано на рисунке.

Стратегия адекватности.

В игре участвуют двое (№ 1, делающий первый и другие нечетные ходы, и № 2, делающий четные ходы), но азартных зрителей, подсказывающих и держащих пари, может быть довольно много.

Вы находитесь здесь: Игры Математические